ООПК "МОСКВА" ФСБ РОССИИ
Среда, 20.02.2019, 00:59



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]
Информация [3]

Наш опрос
Вы зашли на сайт с целью
Всего ответов: 448

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Информация

Ростехнадзор запрещает новому терминалу "Шереметьево-1" работать.
Вторник, 13 марта 2007 г.

Ростехнадзор запрещает новому терминалу
"Шереметьево-1" работать.

Эксплуатировать свежепостроенный терминал "Шереметьево-1" нельзя из-за "выявленных нарушений", заявил Ростехнадзор в понедельник - первый же день работы нового терминала. Чиновники готовят "для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации объекта", сообщает газета "Ведомости". Основная претензия - неправильно составленная документация, из которой неясно, соответствует ли объект строительным стандартам. Не в полном объеме выполнены и противопожарные мероприятия. Претензии Ростехнадзора - серьезный удар по репутации аэропорта, пишет газета "Коммерсант".
 
В понедельник 12 марта новый терминал С в "Шереметьево-1", построенный немецкой компанией Hochtief за 88 млн долларов, принял первый рейс. "Впервые в мировой практике (такой терминал) был построен всего за один год", - говорится в пресс-релизе "Шереметьево".
 
Радость омрачила Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - она сообщила, что эксплуатировать новый "Шереметьево-1" нельзя из-за "выявленных нарушений". Ростехнадзор готовит "для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации объекта, не сданного в эксплуатацию", сообщила пресс-служба ведомства.
 
Проверка терминала продолжается, сообщил замначальника управления Ростехнадзора по Центральному федеральному округу Константин Курченков. Ростехнадзор, который должен был участвовать в приемке объекта, этого до сих пор не сделал, поэтому работать аэровокзал не может, возмущается он: без санкции суда Ростехнадзор может приостановить эксплуатацию терминала на срок до пяти дней, что ведомство и намерено сделать. По сведениям газеты "Коммерсант", Ростехнадзор намерен до конца недели дать аэропорту время устранить претензии, после чего соответствующие материалы будут направлены в прокуратуру.
 
             
 
В "Шереметьево" удивлены. Никаких официальных документов от Ростехнадзора аэропорт не получал - ни по выявленным нарушениям, ни по невозможности ввода в эксплуатацию "Шереметьево-1", заверил заместитель гендиректора "Шереметьево" Евгений Тумель.
 
Между тем аэропорт обвиняют в том, что на новый терминал некачественно оформлена исполнительная документация. По ней невозможно определить, соответствовали ли выполненные работы проектной документации и строительным нормам и правилам. По мнению чиновников, сейчас, не разрушая терминала, уже невозможно определить соответствуют ли его материалы, использованные в строительстве, нормам и правилам.
 
Кроме того, не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом. Как пишет газета "Коммерсант", одним из главных противников начала эксплуатации терминала является начальник отдела госпожарнадзора по городскому округу Химки Виктор Вязев.
 
Впрочем, эксперты не исключают, что в проблемах "Шереметьево" есть коррупционная составляющая. "Вопросы безопасности на авиатранспорте сейчас в центре внимания, и если требования Ростехнадзора содержательны, то я как пассажир поддерживаю его действия, - говорит председатель Общественного антикоррупционного комитета Антон Беляков. - Если же имеет место коррупционная составляющая, ее цена может достигать половины возможных потерь предприятия от действий чиновников".
 
Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что претензии Ростехнадзора в любом случае ударят по имиджу международного аэропорта. "Надзор должен быть, но крайне нецелесообразно выводить отношения между надзорным органом и компанией на публичный уровень, - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Репутация российской авиаиндустрии в мире сейчас и так негативна. Этот скандал нанесет серьезный репутационный ущерб "Шереметьево", который моментально выльется в ущерб экономический".
 
Проблемы нового "Шереметьево-1" могут коснуться сразу семи перевозчиков, международные рейсы которых с понедельника принимает этот терминал. Это "Аэрофлот", его архангельская и ростовская "дочки", казахстанская Air Astana, украинская "Аэросвiт", литовская Lietuvos avialinijos и алжирская Air Algerie. В "Аэрофлоте" заверяют, что в случае проблем рейсы могут быть перенаправлены в другие терминалы.
 
"Шереметьево" - второй по величине аэропорт в России. В 2006 году обслужил 12,76 млн пассажиров. До последнего момента в нем работали всего два пассажирских терминала - "Шереметьево-1" 1964 года постройки и "Шереметьево-2", возведенный в 1980 году. Новый терминал рассчитан на обслуживание 5 млн пассажиров в год. Все терминалы принадлежат ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", 100%-ной госкомпании. Чистая прибыль за девять месяцев 2006 года - 608,6 млн рублей.
 
 
«Шереметьево-1» хотят закрыть
 
Не успел открыться третий терминал аэропорта «Шереметьево», как власти начали требовать его закрытия. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) заявила о невозможности эксплуатировать новый терминал «Шереметьево-1» из-за «выявленных нарушений».
 
В компании сообщают, что ничего не слышали о претензиях ведомства и не намерены прерывать работу. Меж тем, в Ростехнадзоре грозятся передать материалы о нарушениях в прокуратуру.
 
«Шереметьево» — второй по величине аэропорт в России. В 2006 г. им воспользовались 12,76 млн пассажиров. До недавнего времени в нем работали только два пассажирских терминала. Оба принадлежат ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево», 100%-ной госкомпании.
 
Третий терминал строился с 2001 года, и вчера, наконец, был запущен первый рейс. В тот же день РОстехнадзор заявил о ряде нарушений, препятствующих эксплуатации терминала. В частности, чиновники недовольны некачественно оформленной исполнительной документации. По ней невозможно определить, соответствовали ли выполненные работы проектной документации и строительным нормам и правилам. А поскольку отделочные работы уже завершены, сделать заключение возможно только при вскрытии конструкций или их обследовании.
 
 
 
 
Предполетный контроль не пройден
 
«Ростехнадзор» пытается закрыть новый терминал в Шереметьево
 
 
 
Московский аэропорт Шереметьево вчера открыл новый международный терминал С, приняв на нем первый авиарейс из Вильнюса. В тот же день Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор») объявила, что готовится передать материалы по этому поводу в прокуратуру, так как считает, что эксплуатировать терминал нельзя.
 
Терминал С, представляющий собой пристройку к старому зданию Шереметьево-1, строился с конца 2005 года. Официальный прием его в эксплуатацию был назначен на 1 марта, но точно выдержать этот срок строители и администрация контролируемого государством Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) не сумели. Только вчера утром было объявлено, что терминал С принял первый рейс литовской авиакомпании из Вильнюса. Таким образом, объект перешел в категорию действующих. Возможно, в предпусковой суете строители пренебрегли некоторыми отраслевыми нормативами.
 
Во всяком случае пресс-служба «Ростехнадзора» в тот же день опубликовала заявление, что эксплуатировать терминал С нельзя. В документе говорится, что в феврале служба проверила строительство объекта и выявила серьезные нарушения. «К сегодняшнему дню обнаруженные «Ростехнадзором» при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами «Ростехнадзором» не подписано», -- говорится в заявлении. Документы об этом ведомство в ближайшие дни обещало передать в прокуратуру, чтобы добиться запрета на эксплуатацию нового терминала в судебном порядке.
 
«Никаких официальных предупреждений от «Ростехнадзора» мы не получали», -- сказал вчера Интерфаксу генеральный директор МАШ Михаил Василенко. От дальнейших комментариев ситуации он отказался. Однако из лаконичного заявления директора следует, что закрывать только что открывшийся терминал С администрация МАШ пока не намерена.
 
«Ростехнадзор» между тем сообщил: «Имеющиеся журналы производства работ и акты освидетельствования скрытых работ не позволяют оценить соответствие выполненных работ проектной документации и строительным нормам и правилам, оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно». Служба также нашла, что «не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом».
 
Слова г-на Василенко о том, что администрация МАШ не в курсе этих претензий, возможно, не противоречат информации «Ростехнадзора». Как пояснили «Времени новостей» в пресс-службе ведомства, эти претензии были направлены не заказчику строительства, а подрядчику -- немецкой компании Hochtief, выигравшей тендер на возведение терминала С в марте 2006 года. В этом году «Ростехнадзор» проверял строительство дважды -- в январе и феврале. Об устранении замечаний, высказанных в ходе первой проверки, Hochtief отчиталась и даже выплатила скромный штраф в 75 тыс. руб. По итогам второй проверки «Ростехнадзор» располагает лишь перечнем подлежащих устранению недостатков, который Hochtief разослала своим субподрядчикам 8 февраля. Официальной информацией о том, как и насколько это указание было выполнено, федеральная служба не располагает.
 
Представитель пресс-службы «Ростехнадзора» утверждает, что ведомство не будет требовать частичного разрушения терминала C с целью проверки качества строительных работ. Однако эксплуатация этого здания до оформления всех необходимых документов все же представляется «Ростехнадзору» незаконной.
 
Михаил КУКУШКИН
 
Опасный терминал
 
Ростехнадзор передаст в прокуратуру материалы по Шереметьево-1
Новый международный аэровокзал аэропорта Шереметьево-1 начал эксплуатироваться незаконно, без устранения выявленных Ростехнадзором еще в феврале нарушений. По факту начала эксплуатации аэровокзала без санкции Ростехнадзора контролирующее ведомство намерено обратиться в прокуратуру.
 
 
 
Справка
 
Новый терминал С расположен рядом со старым зданием Шереметьево-1, откуда в него были переведены все рейсы международных направлений. Предполагается, что в терминале С будут обслуживаться регулярные международные рейсы семи авиакомпаний: "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Эйр Астана", "Литовские авиалинии", "Аэросвит", Air Algerie. С началом действия летнего расписания рейсов (25 марта) в новый терминал будет переведено обслуживание еще ряда авиакомпаний. Терминал способен обслуживать 5 млн человек в год, или 1500 пассажиров в час.
"Шереметьево не устранило ни одного нарушения из довольно внушительного списка, которые мы выявили в ходе проверки в феврале, - объяснил «Газете» руководитель пресс-службы Ростехнадзора Евгений Аношин. - Вводить объект в эксплуатацию мы не разрешали». По его словам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдает два разрешения по каждому объекту: на начало строительства и на сдачу объекта в эксплуатацию. Именно последнего разрешения Шереметьево-1 не получило, начав фактически эксплуатацию небезопасного объекта. «К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами Ростехнадзором не подписано, что не позволяет приступить к эксплуатации нового терминала», - говорится в официальном сообщении Ростехнадзора.
 

Выявленные Ростехнадзором в феврале нарушения связаны прежде всего с некачественным оформлением исполнительной документации. «В частности, имеющиеся журналы производства работ и акты освидетельствования скрытых работ не позволяют оценить соответствие выполненных работ проектной документации и строительным нормам и правилам, оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации», - подчеркивается в документе.
Судя по всему, трудности Шереметьево могут оказаться весьма серьезными: чтобы доказать исправление допущенных нарушений, придется жертвовать свежим ремонтом. «Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно», - подчеркивается в заявлении Ростехнадзора. Впрочем, если дело ограничится ущербом ремонту, это для Шереметьево еще полбеды. Все может обернуться куда серьезнее, если материалы действительно будут переданы в прокуратуру: в этом ведомстве, памятуя «Трансвааль» и Бауманский рынок, никто с виновными церемониться не станет.
 
12.03.2007 / ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ
Материал опубликован в "Газете" №44 от 13.03.2007г.
 
 

 
Категория: Информация | Добавил: oopkmoskva (06.01.2008) | Автор: Валерий E W
Просмотров: 1743 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2019