ООПК "МОСКВА" ФСБ РОССИИ
Понедельник, 25.03.2019, 13:37



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Женщины границы ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Новости САЙТА [5]
ЭТО ВАЖНО СЕГОДНЯ [23]
Новости границы [7]
Новости СПК "Москва" [11]
Новости "Погранца" [2]

Наш опрос
Вы зашли на сайт с целью
Всего ответов: 448

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

На ООПК "Москва" - Только девушки...

Несколько лет назад гражданин одного из африканских государств транзитом через Москву следовал в Европу. Предъявив российским пограничникам подлинный паспорт, уже на борту самолета, летящего в одну из скандинавских стран, он свою «ксиву»… уничтожил. Разумеется, его тут же депортировали обратно в Москву. Но отправить незадачливого мигранта на родину из-за отсутствия у того документов уже не было никакой возможности. Африканец же как в рот воды набрал. Попросту говоря, «включил дурака»! В Шереметьево ему было вполне комфортно, три раза в день его бесплатно кормили, и возвращаться в Африку отъевшийся «шоколадный заяц» явно не собирался. В режимной зоне аэропорта он умудрился прожить полтора года, и только после того, как им занялась миграционная служба, пограничники вздохнули свободно. Когда африканец прощался с гостеприимными русскими, в глазах у него стояли слезы…



На снимке: контролер отдела пограничного контроля «Внуково» старшина Наталья АФАНАСЬЕВА.


Те, кто служит в Отдельном отряде пограничного контроля (ООПК) «Москва», подобных историй могут рассказать много. Как-никак «под ними» - все столичные аэропорты с их многотысячным пассажиропотоком.

Начальник отряда генерал-майор Владимир Крысанов утверждает, что по объемам проверяемых пассажиров их структура входит в число мировых лидеров.

Недавно он вернулся из Германии, где один только крупнейший аэропорт Франкфурт оформляет 48 миллионов человек в год. В ООПК «Москва» без учета транзитных пассажиров за год оформляют 13 миллионов, в основном в Шереметьево, Внуково и Домодедово. Но есть один существенный нюанс. Во Франкфурте 53 процента – транзитные пассажиры. Плюс львиная доля – граждане стран, входящих в Евросоюз.

 
Получается, - говорит Владимир Васильевич, - во Франкфурте оформляют только 9 - 10 миллионов пассажиров такой категории, с которой сталкиваемся мы…


Впрочем, теперь пограничным контролерам стало немного легче. В российских загранпаспортах нового образца, к замене которых уже приступило МВД, есть так называемая машиносчитываемая строка, что, в общем-то, давно стало общепринятой международной практикой. Цивилизация, слава богу, потихоньку доходит и до нас. В штрих-код теперь закладываются все необходимые данные об обладателе загранпаспорта. Контролеру уже не придется визуально изучать каждый документ и «фейс» гражданина, механически заносить в компьютер данные на человека, пересекающего границу. Они будут считываться автоматически. Параллельно будет осуществляться автоматизированная проверка по компьютерной базе данных на предмет выявления лиц, находящихся в федеральном или международном розыске, тех, кому закрыт въезд или выезд из страны. Новая аппаратура даже позволяет сканировать фотографию пассажира. И если по этому паспорту он пересекает границу не в первый раз, заданная программа автоматически сверяет фото, исключая возможность любой подделки. Кроме того, новые паспорта имеют повышенную степень защищенности. Заполняются они только на компьютере, а бланк затем затягивается ламинированной пленкой, снять которую без ущерба для документа практически невозможно.
Тем самым ускорится и процедура погранконтроля.

У женщин-военнослужащих к концу смены глаза не будут «в кучу», а пассажиры перестанут маяться в очередях, которые особенно характерны для таких крупных транспортных узлов, как Шереметьево. Если пассажир идет по машиносчитываемому паспорту, в среднем на него уходит одна минута. Раньше же этот норматив достигал пяти минут. Иными словами, процесс пойдет в несколько раз быстрее.

Впрочем, он и сегодня существенно ускорился. Вы можете представить, что до сентября 1996 года в ООПК «Москва» вообще не было компьютерной техники?! Практически все делалось глазами и руками. Очереди по сравнению с нынешними в аэропортах выстраивались гигантские. Хотя и поток пассажиров был гораздо меньше, чем сегодня. Когда перешли на компьютеры с соответствующей программой, россияне стали задерживаться у кабин погранконтроля максимум на 30 - 50 секунд, иностранцы – несколько дольше. Теперь же, с введением системы машиносчитываемых паспортов, и им не приходится общаться с контролером дольше минуты.

Однако борьба за драгоценные секунды, по словам генерала Крысанова, не должна отражаться на качестве проверки документов, ибо она включает элементы, на которые определенное время все-таки затрачивается.

Что касается Шереметьево, то дело здесь не только и не столько в паспортах. В Управлении пограничного контроля Погранслужбы ФСБ напоминают, что четверть века назад, когда этот терминал сдавался в эксплуатацию, его пропускная способность составляла 16 тысяч человек в сутки. Для того времени это было, как говорится, за глаза. Сегодня же здесь ежесуточно пересекают границу, особенно в летний период, до 55 тысяч пассажиров.
Реконструкция аэропорта Домодедово несколько разгрузила шереметьевские авиалинии, однако рост пассажиропотока по-прежнему превышает разрешающие возможности имеющихся терминалов. Если еще четыре года назад по московской воздушной зоне ежегодно пропускали максимум 6 - 8 миллионов человек, то за 2003-й эта цифра составила почти 13 миллионов. Фактически за год число пассажиров растет больше, чем на миллион!

Пропорционально этому возрастает и нагрузка на пограничников. И если не обеспечить ускоренный переход на загранпаспорта нового поколения, не переоснастить органы пограничного контроля современными техническими средствами, которые позволяют до минимума сократить рутинный труд контролера, «зеленым фуражкам» придется тяжко. А многометровые очереди на пунктах пропуска, в шутку называемые «крепкими объятиями Родины», не исчезнут.
Слава богу, процесс технического переоснащения, как говорится, пошел. Более того, в перспективе загранпаспорта будут насыщаться и другими данными об их владельцах. По примеру американцев следующим шагом в этом направлении в России должно стать внедрение общей системы биометрии, когда человека распознают по отпечаткам пальцев, которые опять-таки в виде штрих-кода закладываются в машиносчитываемую строку. Контролеру достаточно будет провести паспортом по сканеру, и отпечатки пальцев останутся в компьютере. А ряд европейских государств уже перешел на систему снятия биометрических данных по радужной оболочке глаз. Но до этого нам еще далеко. Дай бог оснастить новой техникой все имеющиеся пункты пропуска.
Одновременно внедряется и новая криминалистическая техника, позволяющая с большей достоверностью выявлять «липовые» документы. Не секрет, что преступные элементы научились использовать самые современные технологии для изготовления поддельных паспортов или внесения изменений в действующие документы. В ответ приходится постоянно совершенствовать и применяемую в пограничном контроле технику.
Но даже самая новейшая техника не заменит на границе подготовленного, ответственного человека. А в том же ООПК «Москва» сегодня существует кадровый голод на контролерский состав, который в отряде на 80 - 85 процентов – женского пола. Если в целом по органам погранконтроля некомплект составляет 15 - 18 процентов, то в столичном регионе он еще выше. Большинство женщин-военнослужащих, расторгающих контракт с Погранслужбой, не устраивает низкое денежное содержание. 4 - 5 тысяч для Москвы не деньги. А год за полтора (у всех, кто служит в пунктах пропуска на границе, идет именно такая выслуга) – не тот стимул, который актуален для слабой половины человечества. Вот и получается, что молодые девчонки несколько лет служат, потом выскакивают замуж, уходят в декрет и отпуск по уходу за ребенком, а за этим следует увольнение. Так что решение демографической проблемы в стране отнюдь не лучшим образом сказывается на кадровой ситуации в ООПК «Москва».
К тому же во всех подмосковных аэропортах хорошо развита инфраструктура, и найти там более высокооплачиваемую работу для местных жителей не проблема. Но это не значит, что в контролеры берут всех подряд. Отбор в Пограничную службу ФСБ очень и очень строгий. Из десяти претенденток на службу принимают, как правило, лишь одну. При этом за ее плечами должен быть институт, колледж, либо она должна заочно учиться в вузе. С учетом льготной выслуги лет женщина, прослужившая в органах пограничного контроля 13 «календарей», получает право на минимальную пенсию. Разве это плохо – тридцатилетняя пенсионерка?
Больше всего головной боли столичным пограничникам опять-таки доставляет аэропорт Шереметьево. И не только из-за давно изживших себя конструктивных и технических особенностей терминала. Шереметьево продолжает оставаться самым используемым иностранными гражданами аэропортом. Сюда летит фактически весь мир. Множество пассажиров следуют транзитом в другие страны и порой задерживаются в зоне дополнительных режимных ограничений аэропорта не на одни сутки. Публика это достаточно разношерстная, требующая к себе внимания и со стороны пограничников.
Не меньше хлопот и в других аэропортах. Особенно там, куда прилетают самолеты из среднеазиатских государств. Скажем, редкий рейс из Таджикистана обходится без «заморочек» с документами – у кого-то они неисправны, у кого-то выписаны на чужое имя. У таджиков-гастарбайтеров, вылетающих на родину, сплошь и рядом отсутствуют миграционные карты. В таких случаях приходится приглашать сотрудников миграционной службы, которые обязаны разобраться, как иностранец попал в Россию и что с ним теперь делать.
Не прекращаются и попытки провоза наркотиков.

 В прошлом году в Домодедово задержали так называемого глотателя, пытавшегося провезти в желудке 1,5 кг героина, упакованного в специальные капсулы. Кстати, это небезопасно для самого наркокурьера. Гражданин Нигерии, несколько лет назад перевозивший внутриполостным способом более 2,5 кг героина, после задержания на паспортном контроле так переволновался, что одна из капсул в его животе лопнула. Спасти бедолагу так и не удалось…

Между тем и сегодня в режимной гостинице аэропорта Шереметьево живут-поживают четверо иракцев, индиец и палестинец. Вылетев из своих стран, они тоже уничтожили все документы, попросив в России убежища, в котором им было отказано ввиду отсутствия серьезных оснований.

 После определения гражданства незадачливых беглецов началась работа с посольствами, однако там поспешили умыть руки. Пришлось обращаться в комитет по делам беженцев ООН. Двоих иракцев сегодня готовят для отправки в Канаду, двое их земляков готовы костьми лечь, чтобы с ними поступили так же. Шереметьевская одиссея гражданина Индии затянулась на второй год, брать его к себе никто не хочет. С палестинцем вопрос и вовсе из разряда неразрешимых. Хоть бери контролером на полставки…

Материал взят из статьи Владимира МОХОВА,(«Красная звезда»)
 
 
 
 
Поиск

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019